POS-терминалы могут подразделяться на:

  • по способу использования - стационарные и мобильные;
  • по способу связи с процессинговым центром - dial-up/ethernet и gsm/gprs;
  • по способу ввода пин-кода - с использованием отдельного устройства (пин-пада) и с использованием для ввода пин-кода терминала кассира;
  • по типу обрабатываемых карт – с магнитной полосой, emv (чиповые), бесконтактные;
  • по взаимодействию с компьтерно-кассовой системой (ккс) - автономные и предназначенные для работы в комплексе с ккс
  • Mpos-терминалы: Гандлярок, mpos и SmartPOS.

Стационарные терминалы предназначены для использования в кассовом узле стационарной торговой точки. Они устанавливаются, как правило, в продовольственных и промтоварных магазинах, аптеках, сервисных объектах в тех же местах, где производится расчет наличными деньгами.

Мобильные терминалы имеют аккумулятор, устройство зарядки и не «привязаны» к конкретному месту расчета. Они используются в ресторанах, кафе, выездной торговле, такси, интернет-магазинами. В классе мобильных терминалов обычно выделяют мобильные терминалы для автомобилей. Такие терминалы комплектуются устройством для зарядки терминала в автомобиле. У мобильных терминалов способ связи с процессинговым центром - GSM/GPRS канал.

Dial-up/Ethernet терминалы используются, если для связи с процессиновым центром выбрана телефонная линия (Dial-up) или сеть Ethernet. При способе связи Dial-up терминал использует туже телефонную линию, что и стационарный телефон. Во время выполнения операции терминал «дозванивается» до процессингового центра, как телефон «дозванивается» до другого телефона. Такая связь медленная, не всегда устойчивая и ее использование не рекомендуется. С развитием интернет появились услуги провайдеров связи, когда к телефонной линии подключается специальное устройство, позволяющее использовать телефонную линию как для телефонных звонков, так и для организации скоростного доступа к интернет по каналу Ethernet. Это самый быстрый и надежный канал для связи с процессинговым центром банка-эквайера. При использовании для связи с процессинговым центром банка-эквайера канала Dial-up/Ethernet к месту установки терминала должна быть подведена телефонная розетка для подключения терминала к каналу связи. Как правило, при заказе Dial-up/Ethernet терминала с ним поставляется и кабель для его подключения к каналу связи Dial-up/Ethernet.

GSM/GPRS POS-терминалы подключаются к процессинговому центру банка-эквайера через операторов мобильной связи. Если выбран такой способ подключения к процессинговому центру банка-эквапйера, то дополнительно необходимо приобрести SIM карту мобильного оператора, которая всавляется в терминал.

Отдельное устройство для ввода пин-кода подключается к терминалу специальным кабелем и предназначено для ввода клиентом пин-кода при выполнении операции оплаты по карточке и создает удобства для кассира и клиента. При использовании одного и то же устройства кассиром и клиентом возникает повышенная вероятность отказа кабельных соединений, так как при выполнении операции его надо перемещать. В торговых объектах с большрй проходимость используют, как правило, терминал с отдельным устройством для ввода пин-кода.

Типы обрабатываемых карт – очень важная функциональность POS-терминала. Технологии безналичных расчетов платежными картами постоянно совершенствуются, повышается их безопасность, удобство использования. На ранних стадиях развития использовались пластиковые карты с магнитной полосой. В последние 10-15 лет получили развитие чиповые технологии стандарта EMV и появились требования, в соответствии с которыми все POS-терминалы должны обслуживать EMV карты. В последние пять получили развитие бесконтактные технологии. Для выполнения операции с бесконтактной карточкой карту просто необходимо поднести к терминалу. Платежные системы Visa и Mastercard активно развивают данную технологию. Платежная система Mastercard объявила, что с 2200 г. все POS-терминалы должны обладать функциональностью по работе с бесконтактными картами.

POS-Терминалы для взаимодействия с компьтерно-кассовой системой (ККС) – применяются, как правило в больших торговых объектах, имеющих комплексные решения по автоматизированной системе организации торговли и сервиса. Для использования таких терминалов необходимо программное обеспечение ККС и терминала для их совместной работы. Наличие такого ПО необходимо уточнять для каждой модели ККС. В небольших торговых объектах, как правило, используются автономные POS-терминалы.

Что касается терминалов Гандлярок, mpos и SmartPOS. Mpos-терминалы в 2-3 раза дешевле полноценных терминалов, но к ним необходимо иметь еще и смартфон или планшет. Вместе с тем есть и определенные недостатки:

  • Высокие эквайринговые комиссии – плата банку за прием платежей по карточкам в среднем в 2 раза выше, чем для обычных терминалов. В итоге, по мере роста оборота по терминалу Ваши расходы превысят экономию на покупке терминала.
  • Принимаются не все карты. Отдельные терминалы не позволяют вводить ПИН-код и вообще не обслуживают карточки Белкарт, а это около половины всех карт в стране.
  • Надежность и удобство. Не все терминалы позволяют подтверждать операцию пин-кодом, в среднем операция дольше, чем на обычном терминале, отсутствует бумажный чек, есть вопросы совместимости с отдельными моделями телефонов, есть вопросы с обслуживанием бесконтактных карточек.

БАНКИ

с которыми мы работаем

136

147

120

306 20 40

148

487